|
Винер об информации и энтропии "Действительно жить - это значит жить, располагая правильной информацией. Таким образом, связь и управление являются сущностью как внутренней жизни человека, так как и общества".(Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Я никогда не представлял себе логику, знания и всю умственную деятельность как завершенную замкнутую картину; я мог понять эти явления только как процесс, с помощью которого человек организует свою жизнь таким образом, чтобы она протекала в соответствии с внешней средой. Важна битва за знание, а не победа. За каждой победой, т. е. за всем, что достигает своего апогея, сразу же наступают сумерки богов, в которых само понятие победы растворяется в тот самый момент, когда она будет достигнута". (Я - математик) "Мы - словно мельничные колеса в вечно текущей реке. Мы - не материальные существа, а вечно повторяющие себя самих схемы. Схема является посланием и может быть передана как послание". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Жизнь - это островок "здесь-сейчас" в умирающем мире. Процесс, благодаря которому мы противостоим потоку разрушения и упадка, называется гомеостазом. Мы продолжаем жить в очень специфической среде, которую несем с собой до тех пор, пока разрушение не станет преобладать над процессом нашего собственного восстановления. Тогда мы умираем". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "В то время как энтропия является мерой дезорганизованности, информация, переносимая некоторым потоком посланий, определяет меру организованности. Фактически, мы можем определить информацию, содержащуюся в послании, как отрицательную энтропию или отрицательный логарифм вероятности. При этом, чем больше вероятность послания, тем меньше информации оно содержит". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Мы плывем вверх по течению, борясь с огромным потоком дезорганизованности, который, в соответствии со вторым законом термодинамики, стремится свести к тепловой смерти - всеобщему равновесию и одинаковости. То, что Максвелл, Больцман и Гиббс в своих физических работах называли тепловой смертью, нашло своего двойника в этике Киркегора, утверждавшего, что мы живем в мире хаотической морали. В этом мире наша первая обязанность состоит в том, чтобы устраивать произвольные островки порядка и системы". (Я - математик) "Лучшее на что мы можем надеяться, говоря о роли прогресса во вселенной, в целом идущей к своей гибели, так это то, что зрелище наших устремлений к прогрессу перед лицом гнетущей нас необходимости может иметь смысл очищающего ужаса греческой трагедии". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Никакое поражение не может лишить нас успеха, заключающегося в том, что в течение определенного времени мы пребывали в этом мире, которому, кажется, нет до нас никакого дела". (Я - математик) "Но пока мы еще не являемся очевидцами последнего этапа конца света. На самом деле у этого этапа не может быть очевидцев". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Мы в самом прямом смысле являемся терпящими кораблекрушение пассажирами на обреченной планете. Но даже во время кораблекрушения человеческая порядочность и человеческие ценности не обязательно должны исчезнуть, и мы должны сохранять их, пока остается хоть какая-нибудь возможность. Пусть мы погружаемся, но лучше, если это произойдет с сознанием собственного достоинства". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Хватит ли у нас мужества встретить неизбежный закат нашей цивилизации, как у нас хватает мужества встретить свою личную неизбежную судьбу?" (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Чем больше мы получаем от мира, тем меньше остается, и в долгосрочной перспективе нам придется платить по долгам в тот момент времени, когда это будет наименее удобно для нашего выживания". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Я повторяю, жить эффективно, это значит быть подверженным постоянному потоку влияния внешнего мира и самим оказывать активное влияние на окружающий мир, в котором мы лишь промежуточный этап. Образно выражаясь - быть живым в мире значит принимать участие в продолжающемся процессе развития знания и его беспрепятственном постоянном обмене". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Мы живем только благодаря изобретениям, причем не только тем из них, которые уже были сделаны, но, в большей степени, благодаря нашей надежде на новые, еще не сделанные изобретения в будущем". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Физическое функционирование живого организма и наиболее современных коммуникационных машин примерно одинаковы в стремлении контролировать уровень энтропии при помощи обратной связи. Обе системы имеют сенсоры или рецепторы, позволяющие получать информацию из окружающей среды на низком энергетическом уровне и позволяющие использовать ее для дальнейших действий в отношении внешнего мира. В обоих случаях присутствуют искажения информации за счет влияния самого аппарата восприятия, живого или искусственного. Целью получения информации является повышение эффективности действий во внешней среде. В обоих случаях, результат совершенных действий (а не намерений) возвращается к некоторому регулирующему центру. Этот комплекс взаимодействий обычно игнорируется средним человеком, и не выполняет той роли, которую должен был бы выполнять в отношении отдельной личности. Также, он может быть проигнорирован и обществом в целом. Я не стану утверждать, что социологи не в курсе сложного характера коммуникаций в обществе, но до настоящего времени сохраняется тенденция к пренебрежению тем, что, собственно связывает все воедино". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "Как уже говорилось, природная усредненная тенденция к беспорядку или, иными словами, к возрастанию энтропии в замкнутых системах, выражается во втором законе термодинамики. Мы, как человеческие существа, не являемся замкнутыми системами". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) "В физике идея прогресса противопоставляется энтропии, хотя между ними нет абсолютного противоречия". (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество) |
English | назад | home |